777 мостов, путепроводов и эстакад в составе автотрасс федерального уровня планируется возвести или реконструировать в России до конца 2027 года. Подобные цели были озвучены в рамках круглого стола «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения», в котором приняли участие представители Федерального дорожного агентства и подведомственных ему казенных учреждений, региональных дорожных ведомств, ФАУ «РОСДОРНИИ», научного и бизнес-сообщества.
При этом, как отметил начальник Управления строительства автомобильных дорог Росавтодора Станислав Товбин, уже до конца этого года будут введены в эксплуатацию 56 искусственных сооружений общей протяженностью 4,3 тысячи погонных метров.
«В рамках пятилетнего плана предусмотрен ввод в эксплуатацию 721 искусственного сооружения общей протяженностью 47,2 тыс. пог. м. Таким образом, в период 2022‒2027 годов в рамках работ по строительству и реконструкции планируется ввести 777 мостовых сооружений общей протяженностью 51,5 тыс. пог. м.
Их строительство имеет высокую социальную значимость не только для конкретных регионов, но и для транспортной системы всей Российской Федерации», – рассказал представитель Росавтодора.
Наиболее масштабными проектами по мнению спикеров круглого стола являются: мост через реку Каму протяженностью 1,3 км, который возводят в рамках строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, мосты через Волго-Донской судоходный канал, реку Суру (в рамках строительства и реконструкции участков трассы М-7 «Волга») и Волгу (на обходах Саратова и Астрахани).
Отдельно участники обсудили текущую ситуацию с искусственными сооружениями Татарстана.
По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства региона Артема Чукина, на сегодняшний день из 2,8 тысяч мостов и эстакад более трехсот (свыше 10%) находятся в аварийном состоянии. До конца 2024 года 124 из них будут приведены к нормативному состоянию. В результате за три года будут обновлены более 40 % аварийных сооружений Республики.
«Мы определили, где в первую очередь будем проводить ремонт, сделали определенную классификацию, исходя из видов автомобильных дорог, из их социальной значимости, функционального класса. Все объекты, которые будут отремонтированы в ближайшие три года, отобраны таким способом», – рассказал г-н Чукин.
Напомним, этим летом Правительство РФ подготовило пятилетнюю программу развития опорной дорожной инфраструктуры с 2023 по 2027 год. Ее бюджет – 13,2 трлн рублей.
Читайте: Автодорогам страны посулили 13 трлн рублей до 2027 года
Программа предполагает доведение до состояния норматива 85% опорной дорожной сети страны или 138 тыс. км автомобильных дорог, в которые входят 63 тыс. км федеральных трасс и 75 тыс. км региональных автодорог.
По материалам: Росавтодор